Честно признаюсь для меня это больная тема, так, как хочу , чтобы дети много читали, но пока не очень получается, хотя родители постоянно , что то читают, то есть нет дня без книги, с детьми тоже читаем вслух, далее ребенок , подбираем интересную литературу (выбираем вместе, что кому интересно). Но современные гаджеты все перевешивают. Телевизор давно убрали, каналы которые им нравятся, хотя особо смотреть его нет времени. Может быть меня когда нибудь озарит и в голову придет идея как сделать чтение интерснее остального (но пока, что то не приходит). Можёт быть есть идеи, с удовольствием врспользуюсь.
Отправлено: 15.04.11 01:14. Заголовок: Вообще, как нейропси..
Вообще, как нейропсихолог, хотя наверно и так все согласны, уверяю вас, что чтение, наилучшим способом развивает мозг, оно заставляет ребенка(в отличие от телевизора и всего остального) включать воображение (как выглядит герой, описание ситуации, природы и т. д.). Включается очень много зон мозга (возникает больше нейронных связей) и соответствено они развиваются, зоны мозга (телевизор дает просто информацию, как энциклопедии, конечно развитие тоже есть, но оно несколько другое, больше в плане кругозора и общего интеллекта).
Отправлено: 15.04.11 01:40. Заголовок: А еще совсем недавно..
А еще совсем недавно прочитала статью, смысл в том, что в результате прогресса чтение книг заменяет чтение эллектронных носителей (эллектронная книга и т. д.). Ученные в результате исследований пришли к выводу, что читать стали больше, но значимость прочитанного уменьшилась, так как она напрямую зависит от тяжести, того, что мы держим в руках, то есть чем тяжелее тем значимее. На мой взгляд спорный вопрос и кто знает как изменения в мозге ( особенно его функциональной деятельности) будет влиять на все эти вещи, может быть и тактильные ощущения изменятся и будут сигнализировать нам о чем то другом, вообщем мы в процессе развития, особенно наши дети и трудно предсказать, а что же все-таки получится. Вообщем, поживем увидим.
Развитие критического мышления через чтение и письмо - РКЧМП
"Технология РЧКМП (critical thinkin) разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной. Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Акценты целей технологии РКМЧП ü Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений. ü Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. ü Развитие аналитического, критического мышления. Задача научить школьников: - выделять причинно-следственные связи; - рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся; - отвергать ненужную или неверную информацию; - понимать, как различные части информации связаны между собой; - выделять ошибки в рассуждениях; - делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражают текст или говорящий человек; - избегать категоричности в утверждениях; - быть честным в своих рассуждениях; - определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам; - выявлять предвзятые отношение, мнение и суждение; - уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения; - подвергать сомнению логическую непоследовательность устной или письменной речи; - отделять главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентировать на первом. ü Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения. ü Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации..." http://lingvist.ucoz.ru/publ/18-1-0-17<\/u><\/a>
Отправлено: 16.04.11 16:19. Заголовок: Djema пишет: вот ес..
Djema пишет:
цитата:
вот если честно ответить, что выберут наши дети, варианты: чтение, телевизор, комп, игры(типа сони плейстейшен и т. Д.), прогулгу на свежем воздухе, спорт, просто общение с друзьями
Василиса пишет:
цитата:
Все три мои дочери предпочтут прогулку на свежем воздухе
Мои, думаю, комп... кроме младшей. Она, скорее всего предпочтёт игру в куклы или собственные занятия гимнастикой
если бы малАя увлеклась чтением Гарри Потера, я бы попробовала "убить двух зайцев" - подсовывала бы ей оригинальный текст...
Здорово, если у Василисы такой уровень английского в 13 лет. Мой учится в гимназии 5-й год, английский ежедневно, но вряд ли он одолел бы "Гарри Поттера" на этом языке, а тем более вряд ли получил бы от этого удовольствие. Надеюсь, что к окончанию школы достигнет такого уровня. Очень бы хотелось.
Ученные в результате исследований пришли к выводу, что читать стали больше, но значимость прочитанного уменьшилась, так как она напрямую зависит от тяжести, того, что мы держим в руках, то есть чем тяжелее тем значимее.
Не очень поняла. Чем тяжелее книга, тем лучше развивается мозг? Или тем значительнее ты ощущаешь себя, что ТАКОЕ одолел?
По этой теме для интересующихся могу предложить прочесть книгу Аси Штейн "Как приучить ребёнка читать". Некоторые вещи в ней меня поразили, я о них просто не думала. Если коротко, то плохо не только то, что современные дети не так интересуются чтением, как их ровесники 20-30 лет назад, но и в катастрофическом падении так называемого текстового мышления. 20 лет назад на экзамене по языку все выпускники школы писали сочинение, затем Министерство образования вынуждено было ввести в качестве экзаменационной работы изложение, а при поступлении в ВУЗ - вообще тестирование. Сегодняшним школьникам крайне трудно составить тезисный план параграфа, найти ключевые слова в тексте, запомнить для пересказа, скажем, английский текст, а тем более составить краткий его пересказ. Да и сочиняют сейчас даже лучшие ученики плохо. Причина такого падения текстового мышления - широкое распространение мультимедийных технологий, объём внетекстовой информации резко увеличивается с первых лет жизни ребёнка, сведения подаются в легко доступной, сжатой форме, в виде схем, таблиц, каталогов, картинок с подписями... Вобщем, в книге много интересного, возможно, и советы, которые даёт автор, помогут вам в чём-то. Но особенно вкусно описывает она, как ей в детстве читал дедушка. Так и хочется схватить книжку и начать читать, хоть себе, хоть ребёнку. Может быть, я всё же понимаю, о чём говорят учёные из сообщения Djema Без интернета все мы сейчас никуда, но художественные книги я по-прежнему предпочитаю читать "вживую": держать их в руках так приятно!
Просто Волшебник: "...тучи и мы с дочкой разгоняем"
Сообщение: 3035
Настроение: Проснулась, умылась, нарядилась, улыбнулась и пошла УКРАШАТЬ МИР!
Зарегистрирован: 23.12.10
Откуда: украина, родина Соловья разбойника
Репутация:
33
Награды:
Отправлено: 16.04.11 20:55. Заголовок: а никто не думал, чт..
а никто не думал, что у детей при теперешнем ритме жизни и огромного потока информации если еще добавить чтение в запой( как было у нас), то удетей может случится передозировка информации. Почему и за чем читали люди 100лет назад? А 200лет назад?еще чуть меньше 100 лет назад многие люди считали, что сосвем не обязятельно всем уметь читать, а не то что много читать.
Я так подумала, потому как сама люблю не просто читать а прямо поглащать информацию Я даже книгу, которая мне не нравится бросить не могу- раз начала, значит надо хзакончить. Потом дочитаю и думаю, для чего мне весь этот бред ведь если ты читаешь чужие мысли- это не обязательно. что у тебя будут свои. Многие писатели не читают других писателей , иногда для того. чтоб не потерять свой неповторимый слог и манеру повествования Раньше образованным считался человек. который много читает книг, может лет через 20 необразованный будет тот. кто не следит за новостями и не сидит в нете
художественные книги я по-прежнему предпочитаю читать "вживую": держать их в руках так приятно
а я лет пять как просто запрещаю себе покупать книги. Их дома и так ставить не куда. раз прочитал и книгу можно дома не оставлять на 90% , что она останется пылиться в шкафу и просто занимать место. Согласна, что читать печатный текст мне приятнее чем даже слушать аудио книги( я печатный текст лучше воспринимаю и меньше отвлекаюсь, в голове сразу образы рисуются)Но куда все книги ставить?выхожу из положения просто распечатываю на черновичках мелким шрифтом и ношу в сумке.
Сообщение: 279
Зарегистрирован: 05.03.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
5
Отправлено: 16.04.11 21:21. Заголовок: Elena_Сh , чем тежел..
Elena_Сh , чем тежелее тем значимее, в смысле прочитанное воспринимается более серьезно и мы его дольше помним. Объясняется это тем, что самое первое воздействие, которое ребенок еще испытывает в утробе матери, это сила гравитации, развивается определенная зона мозга, которая в дальнейшем таким образом и влияет.
colnce , соглашусь, у нас тоже напряженка с местом куда ставить книги, хотя тоже как и Elena_Сh люблю читать вживую. Жаль, что как в старые добрые времена у нас в квартире не предусмотрена домашняя библиотека, в смысле как большое отдельное помещение.
colnce , действительно, все течет и все меняется, кто его знает, что дальше будет, может, как раз так, как Вы и пишете, а мы просто по привычке и по большой любви конечно к чтению, цепляемся за пережиток и еще хотим, чтобы дети возлюбили чтение так же как и мы. А исследований на счет влияния инета и других вещей, которые так любят наши дети, еще очень мало и пока они к сожелению почти все негативные, честно скажу лично мне не встречались позитивные исследования о пользе инета для развития детского мозга (даже в развивающих играх много минусов усмотрели). Но я думаю это вопрос времени, пока просто не на что опереться, даже американцем, у которых все это появилось намного раньше не хватает информации.
Просто Волшебник: "...тучи и мы с дочкой разгоняем"
Сообщение: 3039
Настроение: Проснулась, умылась, нарядилась, улыбнулась и пошла УКРАШАТЬ МИР!
Зарегистрирован: 23.12.10
Откуда: украина, родина Соловья разбойника
Репутация:
33
Награды:
Отправлено: 16.04.11 23:14. Заголовок: Djema я себя сама ин..
Djema я себя сама иногда ловлю на мысли, что хочу от детей того же, что сама люблю или считаю полезным, но кто знает что правильно, а что нет. Вот к еде обычно у людей более демократическое отношение. Все больше и больше людей соглашается с тем, что маленький ребенок лучше чувствует, что ему на данный момент необходимо:овощи, фрукты, мясо, каша(О чипсах, коле и чупа-чупсах говорить сейчас не буду). А ведь еще каких-то 15-20 лет назад были более авторитарно приказные кормления и тогда родители и воспитатели считали, что они правы, а дети капризничают и вредничают.
Я это не в противовес мнению, что "читать книги хорошо" написала, а потому, как сама не могу утверждать что это 100% правильно( 1-2 % всегда во мне сомневается ). Т. е для меня это конечно хорошо, мне нравится, но если стольким нашим детям не нравится, то может есть и объективная причина, а я ее пока не вижу или не понимаю. вообщем не готова я осуджать и ставить крест на тех кто не читает или не любит это дело сижу и жду чем все кончится
Мичурин:"чтобы крыжовником жизнь не казалась...))) слово какое интересное- крыжовник "
Сообщение: 628
Зарегистрирован: 30.10.10
Откуда: Israel
Репутация:
19
Награды:
Отправлено: 16.04.11 23:24. Заголовок: Djema пишет: с мес..
Djema пишет:
цитата:
с местом куда ставить книги
что за проблема? в библиотеку несите или рядом с библиотекой оставляйте, всегда найдутся желающие, у нас например это принято, а то и библиотека сама списывает книги- подкладывает в кучку..
Сообщение: 282
Зарегистрирован: 05.03.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
5
Отправлено: 17.04.11 00:02. Заголовок: Ev2000 . Ой, а я не ..
Ev2000 . Ой, а я не в этом смысле, что хочу избавиться от имеющихся, а хотелось бы еще новых и побольше! Вот тут то и возникает проблема как все разместить, чтобы не стопками.
Мичурин:"чтобы крыжовником жизнь не казалась...))) слово какое интересное- крыжовник "
Сообщение: 631
Зарегистрирован: 30.10.10
Откуда: Israel
Репутация:
19
Награды:
Отправлено: 17.04.11 00:16. Заголовок: colnce пишет: то мо..
colnce пишет:
цитата:
то может есть и объективная причина, а я ее пока не вижу или не понимаю. вообщем не готова я осуджать и ставить крест на тех кто не читает или не любит это дело сижу и жду чем все кончится
Я тоже думаю, что причина есть, и называется это современность, или мож другим каким словом. Вы посмотрите, даже для того чтобы подготовиться к уроку, необязатьно читать книги, набрал в википедии о ком-то или чем то- прочитал,, законспектировал,,, все - представление имеется у ребенка.. Возможно, это и достаточно... Хотя мне кажется все зависит от ребенка, и даже не о родителей, и тем более не от того читали ему в детстве на ночь книги или нет. Один читает, другой нет или потом прочитает, хотя вряд ли, все что не дочитано в детстве, не начитываетстя впоследствии.
моя бабушка моей маме читать не разрешала, считала, что сыновьям можно читать, а женщине не когда глупостями заниматься- работы много. Любила повторять6 " Книжка кушать не даст!" мама читать обожала, а братья были равнодушны к книгам и что разрешать, а что запрещать
Объясняется это тем, что самое первое воздействие, которое ребенок еще испытывает в утробе матери, это сила гравитации, развивается определенная зона мозга, которая в дальнейшем таким образом и влияет.
Djema
Подобные факты меня просто завораживают. Когда-то я услышала от окулиста, что дети рождаются с небольшой дальнозоркостью, которая затем выравнивается до нормы. Так вот в последнее время дети стали появляться на свет с большим запасом дальнозоркости (в связи с резко увеличившейся нагрузкой на глаза). Так природа пытается нам помочь: своеобразная естественная мутация!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет